Казанские ведомости,
18 октября 2013 г.
Что автомобилисты думают об ОСАГО 566 просмотров
На что обращают внимание автомобилисты при выборе страховой компании и часто ли сталкивались с проблемами при наступлении страхового случая?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО.
Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны для 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1 - 2%).
Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60%) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании. Более низкая стоимость полиса является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.
У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%), не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Но 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО при наличии такой возможности.
Удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время, 72% водителей. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.
Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных), а также неучет амортизации автомобиля (27%).
Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время, ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).
Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании АвтоКАСКО (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга, как страхование от несчастных случаев, известна 60% опрошенных; 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен среди 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Вся пресса за 18 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|